Главная / Документы / Общие / СТО-ПП 22 Положение о рассмотрении жалоб и обращений

ПОЛОЖЕНИЕ
О процедуре рассмотрения жалоб на действие (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений, поступивших в
Саморегулируемую организацию Ассоциацию «Объединение проектировщиков Черноземья»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Настоящее положение – документ, устанавливающий требования к рассмотрению жалоб и обращений, поступивших в СРО Ассоциацию «Объединение проектировщиков Черноземья»- далее Ассоциация.
1.2 Настоящее Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.12.2006 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях, действующим законодательством РФ.
1.3 Утверждение настоящего документа, внесение изменений относятся к исключительной компетенции Общего собрания Ассоциации. Положение подлежит размещению на сайте Ассоциации в сети "Интернет" для доступа всем членам Ассоциации и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
1.4 Положение, изменения, внесенные в Положение, решение о признании их утратившими силу считаются принятыми, если за принятие Положения, изменений, решений проголосовало большинство членов Ассоциации присутствующих на Общем собрании.
2 РАССМОТРЕНИЕ АССОЦИАЦИЕЙ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЕ
СВОИХ ЧЛЕНОВ И ОБРАЩЕНИЙ
2.1 Ассоциация рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов и иные обращения, поступившие в Ассоциацию.
2.2 В компетенцию Ассоциации входит рассмотрение жалоб и заявлений в отношении нарушений обязательных требований к деятельности членов Ассоциации, допускаемых членами Ассоциации, в том числе их должностными лицами и специалистами, в процессе осуществления деятельности в области архитектурно-строительного проектирования, если контроль за осуществлением такой деятельности входит в компетенцию Ассоциации.
2.3 При рассмотрении жалоб/заявлений исследованию подлежат только факты, указанные в обращении.
2.4 Жалобы/заявления, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Ассоциации, не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации возвращаются заявителю.
2.5 В случае, если член Ассоциации, на действия (бездействия) которого поданы жалоба/заявление прекратил свое членство в Ассоциации до вынесения решения по обращению, Ассоциация в письменной форме, не позднее 3-х рабочих дней, сообщает заявителю о прекращении членства в Ассоциации.
2.6 Жалобы на действия (бездействие) членов Ассоциации и иные обращения, поступившие в Ассоциацию, подлежат рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня их поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
2.7 Письменное обращение, поступившее в Ассоциацию, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течении 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.8 Ассоциация по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) своих членов, а также обращения, не являющегося жалобой, но требующего в соответствии с внутренними документами Ассоциации рассмотрения, принимает соответствующее решение.
2.9 Указанное решение или в случае, если принятие решения не требуется, ответ на обращение направляется лицу, направившему жалобу или иное обращение, посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе или ином обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или ином обращении.
2.10 В случае выявления в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) члена Ассоциации или иного обращения нарушения членом Ассоциации обязательных требований Ассоциация применяет в отношении такого члена меры дисциплинарного воздействия в соответствии со статьей 55.15 ГрК РФ, СТО-ПП12 «Положение о системе мер дисциплинарного воздействия».
2.11 При рассмотрении жалобы на действия члена Ассоциации на заседание соответствующего органа Ассоциации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член Ассоциации, на действия которого направлена такая жалоба.
2.12 Неявка на заседание по рассмотрению жалобы на действия члена Ассоциации как члена Ассоциации, так и лица, направившего жалобу, не является препятствием для рассмотрения жалобы (обращения) Ассоциацией.
2.13 Жалобы (обращения, заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ассоциацию, а также не содержащие сведений о нарушении требований, являющихся предметом контроля в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.14 В жалобе и (или) обращении должны быть указаны следующие сведения:
2.14.1 наименование Ассоциации;
2.14.2 сведения о заявителе, позволяющие идентифицировать заявителя, направившего жалобу (обращение):
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН и (или) ОГРНИП;
- для юридических лиц: полное или сокращенное наименование юридического лица, ИНН и (или) ОГРН, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или фамилия и инициалы должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение;
- почтовый адрес заявителя и адрес электронной почты заявителя с пометкой, что заявитель выражает согласие на отправку саморегулируемой организацией ответа по жалобе (обращению) путем направления отсканированного документа на адрес электронной почты заявителя.
2.14.3 сведения о члене саморегулируемой организации, в отношении которого направлена жалоба (обращение):
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН и (или) ОГРНИП;
- для юридических лиц: полное или сокращенное наименование юридического лица, ИНН и (или) ОГРН;
2.14.4 описание нарушений обязательных требований, допущенных членом Ассоциации, и (или) указание на обстоятельства, которые подтверждают неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Ассоциации договорных обязательств;
2.14.5 доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена саморегулируемой организации нарушают или могут нарушить права заявителя (данное требование распространяется только в отношении жалоб);
2.14.6 подпись заявителя или уполномоченного лица заявителя.
2.15 К жалобе (обращению) заявителем прилагаются документы (или их копии), подтверждающие факты нарушений обязательных требований, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Ассоциации договорных обязательств (при их наличии).
2.16 Жалоба (обращение) могут быть поданы заявителем непосредственно в Ассоциацию по месту ее нахождения, направлены посредством почтового отправления, курьером, либо, принимать, передавать электронные документы и устанавливать достоверность усиленных квалифицированных электронных подписей, допускается передача жалобы (обращения) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба (обращение), направленные иными способами считаются не соответствующими требованиям к жалобе (обращению) и не подлежат рассмотрению Ассоциацией.
2.17 Не подлежат рассмотрению и считаются анонимными жалобы (обращения), которые не позволяют установить лицо, обратившееся в саморегулируемую организацию с жалобой (обращением) и не содержат сведений о заявителе, указанных в п. 3.1.2 настоящего Положения.
3 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ (ОБРАЩЕНИЯ)
3.1 Жалоба (обращение) при поступлении в Ассоциацию рассматривается Директором Ассоциации и в тот же день передается в соответствующую комиссию Контрольного комитета Ассоциации по рассмотрению жалоб (обращений), назначенную решением директора Ассоциации.
3.2 Комиссия по рассмотрению жалоб в течение трех рабочих дней с момента поступления жалобы (обращения) в Ассоциацию осуществляет проверку жалобы (обращения) на предмет соответствия требованиям главы 2 настоящего Положения. При несоответствии жалобы (обращения) требованиям главы 2 настоящего Положения, направляется заявителю ответ с указанием оснований несоответствия посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении), либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении). При устранении оснований несоответствия жалобы (обращения) требованиям к содержанию жалобы (обращения), указанным в настоящей главе, заявитель вправе повторно обратиться с жалобой (обращением) в Ассоциацию.
3.3 При соответствии жалобы требованиям, указанным в главе 2, комиссия контрольного комитета рассматривает жалобу, по существу.
3.4 При рассмотрении комиссия контрольного комитета вправе запрашивать необходимые для проведения проверки документы, информацию, пояснения у члена Ассоциации, в отношении которого подана жалоба (обращение), а также у заявителя. Ассоциация вправе в ходе проведения проверки запрашивать документы и информацию у третьих лиц, привлекать технических экспертов, получать информацию из информационных систем (единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками, информационной базы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, информационной базы Федеральной налоговой службы и т.д.). Запрос информации у члена Ассоциации осуществляется в порядке, установленном СТО-ПР1 Правилами контроля в области саморегулирования СРО Ассоциации «Объединения проектировщиков Черноземья» за деятельностью своих членов. Запрос документов, информации и пояснений у заявителя осуществляется путем направления соответствующего запроса заявителю посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении), либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении).
3.5 В случае необходимости проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе (обращении).
3.6 Продолжительность внеплановой проверки не должна превышать двадцати пяти календарных дней с даты поступления жалобы (обращения) в Ассоциацию.
3.7 В случае, если при документарной проверке по существу жалобы не представляется возможным в полном объеме оценить соответствие члена Ассоциации и (или) его деятельности требованиям, являющимся предметом контроля, проводится выездная проверка, которая проводится в соответствии с СТО-ПР1 «Правила контроля в области саморегулирования СРО Ассоциации «Объединение проектировщиков Черноземья».
3.8 Если внеплановая проверка по жалобе члена Ассоциации установила отсутствие нарушений, Ассоциация направляет заявителю ответ на жалобу (обращение) об отсутствии нарушений в отношении члена саморегулируемой организации по фактам, изложенным в жалобе (обращении) посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении) либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении) в срок не превышающий тридцать календарных дней с момента поступления жалобы (обращения) в саморегулируемую организацию.
3.9 В случае выявления нарушений по результатам внеплановой проверки, допущенных членом Ассоциации, комиссия, осуществляющая внеплановую проверку по существу жалобы, составляет Акт внеплановой проверки с указанием нарушений, допущенных членом Ассоциации по существу жалобы с указанием нормативных актов.
3.9.1 Результаты проверки (решение, акт и материалы) направляются Контрольным комитетом в Дисциплинарный комитет Ассоциации для рассмотрения применения к члену Ассоциации, допустившему нарушения установленных требований, мер дисциплинарного воздействия в соответствии с СТО-ПП 12 «Положение о системе мер дисциплинарного воздействия» СРО Ассоциации «Объединение проектировщиков Черноземья».
3.9.2 Порядок устранения нарушений, допущенных членом Ассоциации соответствует требованиям внутренних документов Ассоциации.
3.9.3 Ассоциация направляет ответ о результатах рассмотрения жалобы (обращения) заявителю с приложением Решений, принятых органами Ассоциации по существу жалобы посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении) либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении) в срок не превышающий тридцать календарных дней с момента поступления жалобы (обращения) в Ассоциацию.
3.10 Жалобы (обращения), ответы и решения по жалобам (обращениям), а также документы, подтверждающие их отправку заявителю, хранятся в деле члена саморегулируемой организации.
4 УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОМ
4.1 Настоящее Положение вступает в силу 1 июля 2017 года, но не ранее чем со дня внесения сведений о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций
4.2 Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации
4.3 Изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании утратившим силу настоящего Положения вступают в силу со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций.
4.4 Общее собрание членов вправе внести в настоящий документ изменения и дополнения в порядке, предусмотренном регламентом проведения Общего собрания.
4.5 Контрольный экземпляр настоящего документа хранится в Дирекции Ассоциации.
4.6 После принятия (утверждения) Положения, а также внесенных изменений, документ должен быть опубликован на сайте Ассоциации в течение 3-х дней.
4.7 Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи считаются утратившими силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Ассоциации руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

Директор

В.И. Переходченко


Информация обновлена: 05.07.2017 16:00